Выражаем огромную благодарность Лернер Светлане, благодаре ей у нас в группе вся важная информация доходит до всех
Май-июнь 2011.
Рефераты для групп педагогов-психологов, МГСА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЕ:
Реферат печатается на листах бумаги А4 с одной стороны. Шрифт Times 12, интервал 1,5. Поля со всех сторон 2 см. Объем текста реферата 6-8 стр., иллюстрации в этот объем не входят. Отдельно печатается титульный лист (в произвольной форме) и список использованной литературы (и/или сайтов Интернета).
ВНИМАНИЕ:
Далее приводится 16 парных тем рефератов. Каждый студент группы выбирает себе одну из таких пар. Разные студенты выбирают разные пары. Написание студентами одной группы одинаковых рефератов не допускается.
ТЕМЫ:
№ Темы рефератов ФИО студента, выбравшего тему
1-1. Спинной мозг, строение и функции. Лернер Светлана
1-2. Обмен веществ: минеральные соли, жиры, белки, углеводы, их значение для организма человека. +7 (903) 549-15-35
2-1. Продолговатый мозг и мост: строение и функции.
2-2. Скелет: общее строение, типы суставов, развитие у ребенка, травмы и заболевания (остеопороз и др.).
3-1. Средний мозг: строение и функции.
3-2. Дыхательная система: воздухоносные пути, легкие, дыхательные движения, управление дыханием, заболевания.
4-1. Мозжечок: строение и функции. Шкрябина Екатерина
4-2. Пищеварительная система: ротовая полость (зубы, слюнные железы), пищевод, желудок; управление работой и заболевания. +7 (916) 197-41-22
5-1. Таламус: строение и функции.
5-2. Пищеварительная система: кишечник, печень, поджелудочная железа; управление работой и заболевания.
6-1. Гипоталамус: строение и разнообразие функций.
6-2. Обмен веществ: витамины, их значение для организма человека. Авитаминозы.
7-1. Кора больших полушарий: строение и разнообразие функций.
7-2. Кровь: функции плазмы и эритроцитов. Гемоглобин. Анемии. Красный костный мозг. Использование стволовых клеток.
8-1. Зрение. Строение и работа глаза. Зрительные центры головного мозга.
8-2. Скелетные мышцы. Общее строение и основные группы мышц. Управление работой мышц на примере рефлексов спинного мозга.
9-1. Слух. Строение и работа среднего уха и улитки. Слуховые центры головного мозга. Фролова Татьяна
9-2. Кровь: система иммунитета. Роль фагоцитов и лимфоцитов. Воспаление и противовоспалительные препараты. Аллергии и аутоиммунные заболевания. +7 (962) 960-08-70
10-1. Вестибулярная система. Орган равновесия. Вестибулярные центры головного мозга. Вестибулярные рефлексы.
10-2. Кровь: функции тромбоцитов. Системы свертывания и антисвертывания. Гемофилии. Тромбозы.
11-1. Обонятельная и вкусовая системы. Обонятельные и вкусовые рецепторы. Обонятельные и вкусовые центры головного мозга.
11-2. Кожа (покровная система организма). Терморегуляция. Потовые железы. Кожно-гальваническая реакция и детекторы лжи.
12-1. Системы кожной и болевой чувствительности. Рецепторы и центры головного мозга. Обезболивающие препараты.
12-2. Выделительная система. Почки: строение и управление работой. Заболевания почек и мочевого пузыря.
13-1. Центры потребностей, мотиваций и эмоций головного мозга. Нарушения их работы при депрессиях и психозах.
13-2. Сосуды: артерии, капилляры, вены. Управление диаметром сосудов: роль гормонов и нервной системы. Изменение кровотока в органах в зависимости от условий.
14-1. Центры сна и бодрствования головного мозга. Электроэнцефалограмма сна и бодрствования. Михайленко Екатерина
14-2. Эндокринная система организма человека. Основные железы и гормоны, их функции. Заболевания эндокринной системы. +7 (906) 784-44-07
15-1. Безусловные и условные рефлексы. Центры обучения и памяти головного мозга, основные принципы их работы. Болезнь Альцгеймера.
15-2. Сердце. Строение и работа. Электрокардиограмма. Управление работой сердца. Основные заболевания сердца и их лечение.
16-1. Симпатическая и парасимпатическая системы, их строение и функции. Ацетилхолин, норадреналин и фармакологическая регуляция работы внутренних органов.
16-2. Система размножения. Образование половых клеток, оплодотворение, беременность, роды, их гормональная регуляция.
Примечание:
В большинстве тем нужно описать анатомию (строение) органа или системы, особенности их деятельность, а также наиболее характерные заболевания (последствия повреждений) и их лечение. Приветствуется также упоминание о возрастных особенностях развития и функционирования.